Lada Vesta с двигателем 1.6 литра и заводской прошивкой, раздражает многих своих владельцев, плохой реакцией на педаль, «вялым» разгоном, плохой тягой на низах. Наш клиент также не был исключением. Поэтому после не долгих раздумий, связался с нами по телефону, для уточнения возможности установки на Lada Vesta, спортивных распредвалов, ресивера от Lada Vesta c мотором 1.8 и соответственно настройки. В результате продолжительной беседы, а также обсуждения нюансов решили, что сделать можно. Задача осложнялась по той причине, что человек собирался приехать из другого города. Безусловно было важно точно оценить временные рамки, которые потребуются нам для выполнение работ. По предварительным расчетам планировали уложиться за 2 дня. Что и получилось, не без труда конечно, но об этом дальше.

Lada Vesta

Lada Vesta 1.6 с р/в Нуждин 9.06 270гр и впуском от 1.8

День 1-й.

Выбрали удобный для всех день и назначили встречу на 10:00 утра. Тут-то и начались проблемы, из-за пробок. Человек из Твери смог добраться только к 12 часам. По приезду, в спешном порядке осмотрели все запчасти, привезенные клиентом. А именно, распредвалы «Нуждин» 9.06 270гр., шестерни разрезные, ресивер от Lada Vesta 1.8, комплект новых гидрокомпенсаторов, помпа, ГРМ и т.д. Казалось бы клиент предусмотрел все, за исключением некоторых мелочей. Что в целом оказалось не страшно. Мы оперативно докупили все в наших магазинах. Попутно поменяв некоторые узлы и детали которые были «на подходе», естественно предварительно согласовали с хозяином автомобиля. Машина немного остыла и мы принялись за работу. Сняли опору ДВС, ремень ГРМ и т.д.

Дело дошло до ресивера с изменяемой геометрией, чтобы достать ресивер нужно немного отодвинуть двигатель к моторному щиту. Тут нас ждал первый «сюрприз». На Veste стоял паук 4-2-1, и расстояние от выпускного коллектора до моторного щита сильно сократилось. В результате чего не удавалось сдвинуть мотор на нужное расстояние, для снятия ресивера. Однако эту проблему решили довольно быстро, приспустив подрамник и сняв паук. Казалось бы проблемы кончились, оперативно разобрали все остальное: клапанную крышку, постель распредвалов и т.д. Отмыв и отчистив от старого герметика детали, приступили к сборке. И тут нас ждал второй «сюрприз», на этот день последний. Клиент привез гидрокомпенасторы фирмы INA, один из толкателей оказался бракованный, толще на 0.03мм. Следовательно этот гидрокомпенсатор не мог нормально работать и с трудом входил в колодец. Потому что тепловой зазор между колодцем и гидрокомпенсатором, по технической документации АвтоВаз составляет от 0.03 до 0.06мм. Так как время было 9-й час работы на сегодня решили закончить.

День 2-й.

С утра купили комплект оригинальных гидрокомпенсаторов  «АвтоВаз», началась сборка. В целом все прошло в штатном режиме. Установлены новые гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Также выставлены фазы ГРМ по индикаторам, в рекомендованные значения. Для распредвалов «Нуждин» 9.06 270гр. впуск 1.1мм, выпуск 0.8мм. И уже к 16:00 автомобиль был собран и наконец готов к настройке. Опять же не без «сюрпризов», следующий «сюрприз» нас поджидал в дроссельной заслонке. Которую со слов клиента он давно хотел поменять. Потому что ДЗ в свое время была расточена, и после зашпаклевана. Из-за этого возникли небольшие проблемы при настройке холостого хода. А также перехода из ПХХ в холостой ход, обороты «подвисали». Потому что  положение у нашей ДЗ в режиме холостого хода было в районе 1-1.5% в отличие от должных 3-4% на исправной ДЗ. А на «тюнинговых» распредвалах и повышенных оборотах ХХ может быть и всех 3-6%. В результате чего пришлось наделать себе «костылей» в прошивке, дабы решить эту проблему.

По той причине, что у нас уже было много наработок, касаемо серийных двигателей 1.6 с Lada Vesta и даже с ресиверами от двигателей 1.8. Настройка в результате заняла относительно не много времени. В районе 2-3 часов. За это время были сняты и проанализированы логи в различных режимах, а также сделано много исправлений прошивки. После этого результат получился отличным. Как и ожидалось холостой ход получился ровным, обороты холостого хода 950 об/мин. Также примерно с 1000 и до 2200-2400 об/мин тяга осталась на уровне заводских показателей. В то время, как с 2500 и до 6500-6700 об/мин мощность ощутимо прибавилась. Выражаясь в более уверенном разгоне, а также  очень хорошей эластичности мотора в городском режиме. Что прежде всего положительно отразилось на динамике автомобиля как в городском режиме, так и на трассе. Замеры сделать не удалось, так как подвела погода. Однако, надеюсь после замены заслонки, и очередной корректировки прошивки погода позволит нам сделать замеры.

Итоги.

В заключении, подводя итоги нашей работы, можно с уверенностью сказать: прежде всего, что задача выполнена на все 100%, получился хороший городской конфиг. Кроме того, получен бесценный опыт по настройке Lada Vesta с не серийными распредвалами, впуском, выпуском. Также очень приятно, что люди доверяют нам доработки своих автомобилей. Ведь именно доверие людей говорит о квалификации рабочих. Безусловно хотелось бы отметить, что нами успешно выработана и уже проверена методика модернизации прошивок под запросы водителя, как на заводском двигателе, так и на двигателе с «железным» тюнингом. Хотелось бы отметить, что в не которых случаях на модернизацию прошивки, может потребоваться гораздо больше времени — до 2 дней. Прежде всего это связано со степенью доработок мотора, а также многих других факторов.

Также напоминаем у нас можно сделать:

  • Чип-тюнинг ДВС и АКПП*
  • Установить сигнализацию с автозапуском
  • Обновить все блоки автомобиля
  • Кодирование
  • Адаптации

Любых авто: #VAG #BMW #Opel #Chevrolet #Audi #VW #Mercedes #Toyota #Subaru #PSAGroup #Peugeot #Citroen #Mini #LandRover #Jaguar #LADA
Приезжайте, звоните, пишите
📲 +7(915)308-04-84 (телефон, смс, WhatsApp)
🌐 www.rt47.ru рт47.рф
📫 Раменское, ул. Красная, д. 17/1

Подобную услугу вы можете получить в наших филиалах в городах: Муром, Краснодар, Каменск-Уральский, Егорьевск, Минск.

* — доступно не для всех автомобилей

#chip #tuning #chiptuning #LADA #Vesta #LadaVesta #stage2 #kolobok80 #sport #coding #adaptations #activationofhiddenfeatures #rama #ramenskoye #moscowregion #moscow #прошивка #чип #тюнинг #чиптюнинглада #чиптюнингвеста #веста #рама #раменское #адаптация #кодирование #активацияскрытыхфункций #rt47